КВ
НЕ НА САЙТЕ

Кузнецова Людмила Владимировна

2
87
Да
Да
Да

Хочу провести встречу (семинар, круглый стол...) на тему: "Чего хотят родители от школы, что школа может или не может дать". 
Хочу побыть модератором дискуссии. 

Нужна группа родителей и представителей школ. 

Заявляли о желании участвовать: Татьяна Миронова, Аниса, Наталья Никитина, Валентин Кирюхин

Виктор Раульевич

Замысел пробы состоял в том чтобы провести встречу на заданную тему, по отношению к которой возможно занять две условно противоположные позиции. Была идея построить эту встречу как дискуссию, в ходе которой участники делятся на две группы и по очереди аргументируют свою позицию, задают вопросы оппонентам, и имеют возможность услышать позицию и аргументацию другой стороны на заданную тему.

Я заготовила заранее несколько тем для обсуждения, предполагала провести короткий опрос участников в начале встречи, чтобы выявить наиболее актуальный для них сюжет, чтобы дальше с ним работать. 
Мне было интересно попробовать себя в роли модератора дискуссии, проверить, как я буду себя чувствовать и вести в ситуации, когда ситуация разворачивается не по сценарию, смогу ли удержать нить дискуссии, смогу ли управлять ходом дискуссии.

Про важность подготовки к дискуссии:

Проба началась с подготовки возможных сюжетов для дискуссии. Получив отзыв эксперта (Виктор Раульевич) о первом варианте сюжетов, я осознала, как небрежно отнеслась к формулировкам, но я почувствовала лень и нежелание переделывать. Какие-то исправления я всё-таки внесла, но остались неоднозначные, «дымчатые» (В. Имакаев ©) термины, которые не остались незамеченными участниками дискуссии. Я поняла, что не стоит надеяться, что люди пропустят такие небрежные формулировки. Впредь буду избегать неоднозначных, двусмысленных терминов, нерасшифрованных метафор. 

Про моё состояние:

До начала встречи я чувствовала сильное волнение, отчасти от неуверенности в том, что встреча пройдёт успешно, что придёт достаточное количество участников, отчасти от того, что я не успевала достаточно подробно подготовиться, продумать всё, что я хотела продумать. Но в какой-то момент я вспомнила, что изначально я захотела провести эту встречу ради беседы на интересную для меня тему, мне сразу стало спокойнее.

Уже во время встречи уверенности мне придавало присутствие тьютора и эксперта, их поддержка и дружеское расположение. А ещё прийти в равновесие и обрести уверенность мне помогло налаживание контакта с группой, я давала высказаться каждому по вопросу, что больше всего волнует в теме взаимодействия родителей и школы. 

Про мои ошибки:

Вводная часть встречи с прояснением интересов аудитории оказалась затянутой, я не озвучила регламент и беседа стала похожа на поток высказываний разных суждений и проговаривание своей боли в отношении темы беседы. Получилось так, что аудитория практически единодушно поддержала одну из двух позиций отношения к предложенной теме, поэтому провести дискуссию в форме дебатов я не смогла, а придумать другую структуру экспромтом у меня тоже не получилось. Сейчас я уже понимаю, что можно было выдержать структуру дебатов, просто если бы я заняла противоположную позицию. Вероятно, было бы непросто совмещать роль модератора с ролью участника дебатов, но, возможно, это помогло бы удержать встречу в задуманных рамках.

Отсутсвие регламента и структуры привело в большому количеству длинных по времени и насыщенных смыслами высказываний по теме и не совсем по теме. Я чувствовала, что не могу удержать в памяти всё, что говорят участники, смыслы ускользают, фокус дискуссии «плавает» от одного важного аспекта к другому. Участники не слышат друг друга, а высказать свою точку зрения очень хотят.

Про удачные моменты, в чем я собой довольна:

Достаточно уверенно себя чувствовала в ходе встречи. Неплохо получалось следить за состоянием аудитории. Был момент, когда участница долго держала руку, чтобы высказаться, а видела, но не могла дать слово, устав, она нашла, где в зуме можно включить поднятие руки. Не всегда, но получалось довольно деликатно прервать длину речь участников и вернуть ход дискуссии в подходящее мне русло. 

Итог:

Я почувствовала большой прилив энергии. Вести встречи, дискуссии - это то, что я хочу делать. Хочу провести именно дебаты с заданным регламентом и по определённым правилам. 

13:30-14:00(14:30)
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Кузнецова Людмила Владимировна
********