Маякова Ольга Сергеевна
НЕ НА САЙТЕ

Маякова Ольга Сергеевна

0
150
Нет данных

Рефлексивная практика "Мини-книга ЗИН".
photo 2024 06 19 09 51 16
Покажу, как рефлексировать почти на любую тему через создание небольшого комикса. Подходит как для рефлексии, так и для арт-практик, иногда проблематизации (инструмент. который можно использовать с различными фокусами внимания).
С собой необходимо: Чистый лист А4, карандаши или фломастеры, ножницы
По желанию: цветная бумага/наклейки/клей/блестки (все, что подходит для оформления)

Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных

Меня зовут Ольга Маякова, я из Иркутска, работаю в честной школе "Точка будущего" тьютором уже два года) ранее работала социальным педагогом)

Работаю с подростками 14-15 лет (8-е классы) в основном с запросами: профессиональное самоопределение, поиск жизненных целей, планирование, анализ своего ресурсного состояния, сопровождение проектной деятельности обучающихся.

Мои основные сферы профессионального интереса: профессиональное самоопределение подростков, выход в частную практику, развитие своих продуктов.

Сейчас работаю над созданием своего профориентационного курса, колоды МАК и профориентационной игрой, которую можно будет использовать в консультировании.

Веду свой блог, на площадке которого реализую проекты (https://vk.com/proobrazovanie38). Открыта предложениям о сотрудничестве и интересным идеям)

В перспективе на два года планирую немного заходить в частную практику)

На интенсив записалась не задумываясь, так как в прошлом году осталась под впечатлением от прошлого интенсива) Лояльность к образовательным событиям от ПрЭСТО максимальная)
Но ожидания определенные есть. Хочу глубже погрузиться в понимание процесса принятия решений, в особенности как понять, что клиент дошел действительно до своего решения, как помочь запустить решение (чтоб оно вышло в практику). Так же есть пара своих решений, которые зрели пару лет, планирую с ними разобраться))
Очень жду интенсив!)

г. Иркутск
Нет данных
Нет данных

Июньский тьюторский интенсив –
2024 "Сопровождение принятия решений"

«Как вы понимаете, что такое решение?» - с этого вопроса началась одна из практик интенсива. Такой простой вопрос, но такие многогранные и сложные смыслы скрывались в ответах. Действительно, под решением каждый из нас подразумевает что-то свое: для кого-то это момент, когда приходит осознание и уверенность в выбранном варианте, для других это образ выхода из трудной ситуации, для третьих это начало действия. Что же такое решение в тьюторской практике?

Решение – это одно из ключевых понятий, с которым работает тьютор. Тьюторант приходит к нам, когда ему необходимо что-то понять, в чем-то разобраться, чтоб принять важное для себя решение. И задача тьютора так организовать процесс, чтоб тьюторант смог сам дойти до своего решения, постоянно открывая знание о себе и своей ситуации с новой стороны. И это самая сложная задача, которая отражает специфику работы тьютора – без рекомендаций и советов, без перекладывания ответственности за происходящее помочь клиенту набраться решимости и реализовать то, что ему самому действительно хочется.

Для меня на интенсиве важно было понять, как сопровождать созревание решения у тьюторанта, как выявлять дефициты и куда обращать свой фокус внимания.

Замечу, что интенсив помог мне не только ответить на свои вопросы, но и разобраться с множеством своих решений и внутренними барьерами, которые мешали приступить к действию.

Поделюсь основными смыслами, которые беру с собой:

  • Работая с решением, важно проявлять истинный вопрос, на который тьюторанту важно ответить, так как изначальный запрос может быть далек от истинного, и являться лишь небольшой деталью всей картины. Поможет в этом выход на потребность и ценности. Так как сложные решения – это часто не только вопрос конкретных действий, но и вопрос «Что важного за этим стоит?».
  • Успешные решения, которыми мы довольны, принимаются чаще из конструктивного состояния, которое для каждого может быть уникальным. Важно в работе обращать внимание тьюторанта на то, из какого состояния ему хотелось бы принимать решения и как достичь этого состояния.
  • Решения, которые будут реализованы, должны лежать в зоне ближайшего развития. Задача тьютора – помочь тьюторанту конкретизировать желаемую «картинку», разбить ее на небольшие шаги и найти место конкретным действиям в зоне ближайшего развития.
  • Тьюторант в работе должен чувствовать свое могущество и власть над ситуацией, а не беспомощность и растерянность. Задача тьютора выстроить взаимодействие с позиции взрослого, а не ставить тьюторанта в позицию ребенка, которому помогают. Именно тьютор ответственен за процесс и задает тон взаимодействию. Если тьютор ставит тьюторанта в позицию «ребенок», то тьюторант начинает примерять на себя эту позицию и конструктивного решения не получится.

Особым открытием для меня стал новый взгляд на проявление воли человека. Раньше я считала, что волевое усилие – это некоторое умение заставлять себя через «не хочу, не могу», пытаясь черпать ресурс в образе желаемого результата. Мне казалось, что если понять, в чем выгода, взвесить все за и против, приняв решение действовать, можно начать. Но не все так просто. Волю можно назвать некоторым навыком, который можно тренировать, нарабатывать.

Важной для меня в работе с волей стала идея, что не стоит концентрироваться на всем деле, которое необходимо выполнить, важно сконцентрироваться на моменте начала действия, запустить в себе активность, а дальше продолжить уже будет легче. Успех в работе с волей заключается в концентрации своей энергии на «точке отрыва», когда ты из одного состояния переходишь в другое.

У меня есть предположение, что в работе с волей может помочь уникальная метафора конкретного человека. Если человек свяжет свое волевое усилие с эмоционально-окрашенной картинкой, то сможет в нужный момент управлять своей волей через обращение к метафоре. Эту идею я беру с собой и протестирую в следующем году.

Подводя итог, отмечу, что принятие решений это сложный процесс, требующий времени, ресурса и действий. Если решение тяжело принять, значит чего-то не хватает. Важно выйти на эти дефициты и, либо переформулировать решение, либо пересобрать контекст принятия решения.

В заключении, выделю основные вопросы, ответив на которые, можно сделать процесс принятия решения более ясным:

  • Чье это решение? (мое, не мое)
  • Что для меня важного в этом решении? / Что для меня означает это решение? (какая потребность, какой смысл)
  • Достаточно ли информации?
  • Какие ресурсы есть, а каких не хватает?
  • Сейчас это решение для меня в приоритете или есть более неотложные дела?
  • Что мешает принять решение? (можно представить, что прямо сейчас приступаешь к реализации принятого решения, тогда все «но» появятся и сопротивление даст о себе знать)
  • В каком состоянии я принимаю решение? Хочу я в этом состоянии принимать решение или нужно перейти в другое состояние? (спокойствие, энергия, подъем, уверенность или тревога, усталость, печаль).