ВЕСНА 2024
ШКОЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
24 - 30 марта 2024 года

ПЯТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
"ТЬЮТОР ГОДА"
Базовые элементы дня
Основные характеристики пространства
Треки школы принятия решений
Уникальные События Интенсива
Повышение квалификации и сертификация

Утренняя встреча ⇑
Каждое утро мы собираемся кругом тех, кто готов в 9.30 утра считать себя взрослым, и настраиваемся на новый день. Эта готовность не зависит от возраста, а только от внутреннего желания.
Что это значит?
Мы обсуждаем:
- контекст предстоящего дня,
- накопившиеся вопросы,
- настроение и состояние участников Интенсива,
- необходимые организационные вопросы и другое необходимое.

Общий сбор ⇑
Интенсив состоит из массы разнообразных активностей, среди которых практики, тренинги, тьюториалы, семинары, мастер-классы и так далее. Они формируют общую ткань и образуют единое пространство.
Это означает, что среди мозаично распределённых процессов должны быть события, на которых одновременно могут присутствовать все участники. В таком месте есть возможность обменяться впечатлениями, испытать что-то объединяющее и побыть в целостном сообществе Интенсива.
На общих сборах мы собираемся все вместе в заранее определённое время три раза в день. В эти 10-15 минут совместности Вы, другие участники, организаторы увидите друг друга, поделитесь эмоциями и информацией, сможете сказать друг другу слова поддержки и благодарности, обратиться за помощью к кому-то конкретно.
Посещение общих сборов обязательно. Если событие происходит очно, то мы не начинаем, пока все не придут.

Питание и отдых ⇑
Интенсив имеет свойство затягивать в себя. И внешний мир становится не очень интересен. Продумайте себе возможные варианты разнообразного активного и подвижного отдыха.

Время самореализации ⇑
Это ваше время. Может быть вы захотите реализовать свой проект или позвать других участников в свой аристос-клуб. Или вам захочется откликнуться на приглашения других.
А, возможно, вы почувствуете необходимость отдохнуть или прогуляться.
Внешний мир также может начать требовать вашего внимания.
Этим временем вы распоряжаетесь по своему желанию и необходимости.

Рефлексия ⇑
Рефлексия – это совершенно необходимая вещь для нашего развития. Она помогает обернуться назад и окинуть взглядом пройденный путь. Или посмотреть внутрь себя, чтобы понять – что происходит во мне, что влияет на меня извне? Мы стремимся сделать Интенсив событием, которое меняет нас – и участников, и организаторов, помогает увидеть себя и других людей с какой-то новой стороны. Поэтому очень важно зафиксировать эти изменения, а также те впечатления, чувства и мысли, которые возникли у нас.

Общественное признание ⇑
Интересная вечерняя практика, которая появилась у нас в 2011 году. Умение выражать благодарность кому-то и принимать ее от других - само по себе важное умение.
А когда это происходит в рамках Интенсива, среди людей, которые вдруг неожиданно становятся близкими и значимыми, это действо дает силы, энергию, чувство радости и наполненности.

Крепкий здоровый сон ⇑
Наверное, этот пункт не требует особых комментариев. Для того, чтобы чувствовать себя в интенсиве хорошо, важно восстанавливать свой ресурс, свои силы. Будет много интеллектуальной и душевной работы.
Но она возможна на высоком уровне, когда организм получает достаточно хорошего качественного удобного сна. Хотя бы часов шесть-семь.

Совместное пространство ⇑
Интенсив – разнообразное и многомерное пространство. В нём собираются люди различных возрастов, профессий, мировоззрений и интересов. Нам кажется и вдохновляющим, и приятным иметь возможность делиться тем, что тебе ценно. Создание общего пространства, наполненного ожиданиями, волнениями и радостями, создаёт атмосферу единства как в очном, так и в онлайн-формате.
Совместное пространство Интенсива – это переплетение самых разных процессов, действий и событий. В каждом из них создается маленькая или большая общность, где на данный момент интересы пришедших совпали. Автором кусочка жизни Интенсива может стать каждый.

Безопасность ⇑
Питание. Организаторы не несут ответственности за ваше здоровье в случае приема пищи в неустановленных местах. Вредным вкусностям предпочитаем полезную альтернативу. Питьевая вода – только из кулеров в корпусе.
Климатическая безопасность. Внимательно относимся к своему здоровью. На улице рекомендуем находиться в головных уборах или капюшонах и застегнутой верхней одежде. Комнаты необходимо проветривать. Осуществлять эту процедуру лучше без жильцов.
Физическая безопасность. На интенсиве запрещено любое физическое насилие. Любая физическая активность (упражнения, танцы) требует обязательной разминки и соответствующей обуви, проводится в присутствии куратора. Лестницы и душ не подходят для забав.
Психологическая безопасность. Унижение, оскорбление словами и жестами запрещено в любых видах. Благородное соперничество подразумевает поддержку другого в сложной ситуации.
Медицинская безопасность. Никакого самолечения (за исключением приема уже прописанных врачом лекарств). По любым вопросам, связанным со здоровьем, обращаемся к Шайдуллиной Анисе Раисовне.
Пожарная безопасность. При объявлении пожарной тревоги: Спокойно надеть верхнюю одежду. Взять сумку с документами, деньгами, наиболее ценными вещами. Следовать по указателям путей эвакуации, выйти на улицу к крыльцу корпуса, дождаться своего куратора. В случае обнаружения дыма или огня оповестить любого взрослого и выполнять его распоряжения.
В любых экстремальных ситуациях обращаться к ближайшему взрослому сотруднику Интенсива или руководителю по безопасности.

Балльно-рейтинговая система ⇑
Балльно-рейтинговая система (БРС) – это способ оценить степень активности и продуктивности каждого из участников на протяжении всего Интенсива. Она необходима для того, чтобы у каждого из нас было представление о своем движении вперед относительно других и себя самого. БРС помогает оценить степень значимости и сложности того или иного действия и уровень его реализации.
Сколько может быть баллов? Есть целый набор обязательных и необязательных активностей, за которые присваиваются баллы: работа на авторских практиках (студиях), досуговые и образовательные проекты и др. Каждая из них имеет свою максимально возможную балльную «стоимость». В рамках этой стоимости при защите, например, индивидуального проекта членами экспертного совета определяется максимальный балл для конкретного проекта. А в рейтинг попадают баллы, присвоенные уже по факту реализации проекта и написания по нему рефлексивного эссе.
Равноправными участниками БРС являются все участники Интенсива за исключением организаторов. Итоговый балл и место в рейтинге заносятся в диплом участника по окончании Интенсива.
С начала запуска БРС ее текущие результаты регулярно публикуются в общем пространстве Интенсива. Все участники в начале Интенсива регистрируют свой логин, который будет отображаться в системе БРС.

Психологическая поддержка ⇑
Интенсив – это пространство повышенной интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Посещая студии, реализуя свои проекты и участвуя в активностях других, вы можете столкнуться с неожиданными сторонами себя, собственными ограничениями, сильными переживаниями, внутренними конфликтами и т.д.
Если что-то подобное произошло, вы можете обратиться за консультацией к одному из психологов. Повод для обращения может быть связан с событиями Интенсива, а может лежать и за его пределами. Для получения консультации необходимо связаться с профессионалом, которому вы доверяете, и договориться о времени и способе связи.
Вся информация, полученная на консультации, остается конфиденциальной.
Мы за видимые изменения в жизни!!!))))

Авторские студии ⇑
Авторские студии представляют собой 3 образовательных занятия, на которых участники обучаются нескольким навыкам общей тематики или одному навыку, но на более глубоком уровне.
Логика ведения (сопровождения) Авторских студий:
1. Потенциальные авторы студий собираются на первый "методсовет", где они публично предлагают идеи своих студий. Обсуждаются и корректируются идеи.
2. Задание до второго "методсовета" - придумать название и аннотацию.
3. На втором методсовете утверждаются названия студий и аннотации.
4. На втором методсовете поднимается вопрос оценивания (?) тех, кто к ним пришел.
5. На общем сборе авторы выступают с небольшой презентацией своих студий, проявляются заинтересованные участники.
В ходе проведения студий, столкнувшись с какими-либо сложностями, авторы обращаются за поддержкой к руководителям направления или к тьюторам.
После окончания студий проводится заключительный рефлексивный методсовет.
Ведущие студий заполняют рефлексивный бланк и получают баллы за проведение студий у руководителей направления.

Аристос-клубы ⇑
Аристос-клубы - пространство, в которое вы зовете людей под то, что вам интересно делать. Может быть вы хотите чем-то делиться с другими, что-то обсуждать, петь вместе песни или говорить о чем-то глубоком и сокровенном. Интенсив - отличное место, чтобы найти своих.
Проведение аристос-клубов - личная инициатива участников Интенсива, которая не учитывается в балльно-рейтинговой системе.

Пробы ⇑
Профессионально-деятельностная проба – это погружение участника в игровую ситуацию, имитирующую реальную деятельностную или профессиональную ситуацию.
В пробе участник самостоятельно намеревается проверить 1) насколько ему подходит та или иная профессия (деятельность), профессиональный образ жизни, 2) насколько он соответствует той или иной профессии (деятельности).
Проба – это игровая имитация деятельности под наблюдением профессионала. Конструируется тьютором и экспертом-профессионалом по запросу участника в зоне его ближайшего развития.
Инициатором пробы может быть любой участник Интенсива (взрослый или ребенок).
Замысел пробы обсуждается с тьютором, которого автор выбирает себе сам. Обязательная позиция в пробе – эксперт-профессионал, который имеет опыт в выбранном виде деятельности (профессии). Эксперта находит автор пробы, используя информацию об экспертах в среде Интенсива или за его пределами.

Макро-проекты ⇑
Любой проект – это своеобразный «бросок», когда человек впервые пробует сделать то, чего еще не делал. Для кого-то это будет абсолютно новым опытом в организации события, для кого-то – пробой взаимодействия с новыми людьми в новых условиях. Кто-то впервые испытает себя в планировании действий и доведении их до конечного результата, кто-то – в организации командной работы.
Возможна ситуация, когда воплощение идеи проекта требует более продолжительного времени – тогда в рамках интенсива автор реализует часть своего замысла. А если собственная идея участника вообще не может быть реализована в данном времени и месте, но ему важно ее обсудить, он может представить свою проектную разработку на общественную экспертизу.

Досуговые проекты ⇑
вырастают из желания провести для других что-нибудь интересное в свободное время: совместное творчество, игру, соревнование – в общем, организовать полезное общение… А может, это будет какой-то сюрприз или маленький праздник? Реализовать можно любую идею, не противоречащую правилам интенсива.

Медиа-проекты ⇑
реализуются в медиапространстве - электронном окружении, в котором мы можем действовать вместе в одно и то же время. Блоги, фильмы, фоторепортажи, рефлексивные заметки, интервью – столько интересного можно сделать достоянием многих людей! Медиапродукт всегда имеет определенную ценность, так как создается по формуле: знания + эмоции.

Проекты "Пространство города" ⇑
Идеи таких проектов возникают, когда их авторы хотят сделать что-то за пределами корпуса санатория - в городе Чайковском. Мы приезжаем на интенсив из разных уголков страны – так почему же не воспользоваться возможностью ближе познакомиться с этим гостеприимным городом и с его образовательными ресурсами? Главное – заручиться согласием оргкомитета и сопровождением тьютора.

Проекты на заказ ⇑
Это такой вариант проектной активности, когда у человека есть желание быть максимально полезным для Интенсива, но нет собственной идеи: что же хорошего сделать? В этом случае заказчиком проекта выступает оргкомитет. Проектант принимает заказ, выдвигает свои идеи по его реализации, при необходимости собирает для этого проектную команду. Заказ должен быть выполнен в рамках интенсива, а его результаты выносятся на оценку всех участников.

Тьюториалы ⇑
Каждый день в зависимости от контекста дня и потребностей участников будут проводится разные типы и формы тьюториалов:
- тьюториалы-знакомство,
- тьюториалы про выбор студий,
- тьюториалы про выбор треков Школы принятия решений,
- проектные тьюториалы,
- тьюториалы про пробы,
- рефлексивные тьюториалы и др.
- тьюториалы по подготовке выпускных работ
Тьюториалы по запросу доступны для каждого участника Интенсива. Если вам нужен индивидуальный тьюториал, вы можете обратиться к любому тьютору, к которому захотите. Если тьютор будет готов откликнуться на ваш запрос, то вам необходимо будет договориться о месте и времени тьюториала.
Если вы не знаете к кому обратиться, то в этой ситуации любой член оргкомитета может либо сам с вами поработать, либо подсказать наилучшего специалиста для вашей ситуации.

Супервизии ⇑
Супервизор – наставник для тьютора или психолога. Задача супервизии – поддержать коллегу в его профессиональном росте.
Дело в том, что деятельность тьютора сложна. В процессе тьюториала не только тьютор влияет на тьюторанта, но и наоборот, тьюторант влияет на тьютора. Иногда это влияние выражается в сопротивлении, обесценивании работы, перехвате управления процессом, да и просто клиент бывает «сложный», непонятно что с ним происходит и что делать в такой ситуации и т.д. Такого рода влияние провоцирует тьютора на сомнения в себе, потерю смысла деятельности, разочарование.
В узком смысле супервизия понимается как рефлексивный разбор ситуации, в которой тьютор не знает, что делать с тьюторантом. Благодаря обсуждению, появляются варианты решения или направление возможных действий. Но иногда этого недостаточно. Эффект может быть противоположен ожидаемому. Ситуация разобрана, а реакция тьютора такая: «Все было так просто, а я не догадался!»
Поэтому важнейшей частью супервизии является прояснение, а что в этой ситуации происходит с тьютором, как профессионалом и человеком. Важно выйти на запрос тьютора (Примеры запросов: Это вообще была тьюторская работа? Что я сделал хорошо, что я сделал плохо? Что происходит с тьюторантом?)
На Интенсиве супервизия будет проходить по индивидуальному запросу. Супервизор может присутствовать непосредственно на тьюториале (конечно, при согласовании с тьюторантом). Супервизором может выступить любой член оргкомитета Интенсива. Время и канал связи – по согласованию.

Метапредметные практики⇑
Метапредметные практики и конкурсы – один из треков «Школы принятия решений». Возможные номинации конкурсов: «Аргументация в дискуссии», «Публичное выступление», «Моделирование», «Командное взаимодействие», «Интерпретация текста».
По каждой номинации будут проводиться тренинги (2-3), а сами конкурсы будут проведены в заключительной части интенсива.
Подробнее с содержанием номинаций можно познакомиться на сайте https://olimp-presto.ru/kmo-nominatsii

Методологический семинар ⇑
Методологический семинар – форма обсуждения актуальных для участников интенсива проблем и идей. За время интенсива, как правило, проводятся 2-3 семинара. Тематика семинаров связана с актуальной повесткой, с теми вопросами, которые возникают «здесь и теперь».
К примеру, уже в ходе подготовки к проведению «Школы принятия решений» возник вопрос: каковы границы образовательного решения? Чем оно отличается от других видов решений, как с ними связано?
Семинар начинается с небольшого по времени установочного доклада руководителя семинара (10 минут). После установочного доклада – вопросы. Затем – суждения.
Следующая фаза — заявки на доклады. Участники семинара формулируют предварительные названия (идея, слоган, тег) своих сообщений. Формируется список заявок.
Каждый выступающий готовит краткое сообщение, содержащее небольшое количество тезисов и схему (по желанию).
Далее проходит вторая часть семинара – сообщения участников и их обсуждение. Временной формат выступления – не более 5 минут. Обсуждение по времени не регламентируется. При этом руководитель семинара стремится к тому, чтобы все заявленные сообщения состоялись.
В завершающей части семинара проводится рефлексия.

Вход, выход / выдох ⇑
ВХОД. Все деятельностные линии на интенсиве выстраиваются в определенной логике. Сначала мы запускаем личное знакомство всех со всеми - через предварительные онлайн-встречи, через первую фотографию в первые два часа интенсива, через процедуру знакомства, которая позволяет снять барьер перед незнакомыми или чуть подзабытыми людьми. Первые сутки интенсива направлены на постепенную распаковку и поэтапный запуск разнообразных процессов. Сам интенсив начинается в 11 часов местного времени.
Если вы понимаете, что что-то не понимаете, не успеваете влиться в процесс, потерялись, заблудились - обратитесь за помощью к любому из организаторов, к информации на сайте или в вашем органайзере, который мы вам выдадим в самом начале.
ВЫХОД. Завершающие процессы запускаются в предпоследний день. И шаг за шагом мы сворачиваем все то многообразие пространств, которое было сотворено за пять дней. В предпоследний день основными событиями станут "ВДОХ" - выставка достижений образовательного характера, где можно будет увидеть изменения, которые произошли со всеми участниками интенсива.
И ВЫДОХ - БАЛ, где через музыку, чувства, эмоции вы сможете прожить незабываемые мгновения встречи с другими, с собой и выплеснуться эмоционально. В последний день все рассчитано по минутам: завершаются общие мысле-деятельностные и проектные процессы, происходит светлое прощание с теми, кто стал очень близок за неделю, проведенную вместе, запускается итоговая общая рефлексия.
Завершающие 40 минут интенсива - подведение итогов, вручение и награждение различными дипломами и сертификатами. Мы заканчиваем в 15 часов местного времени.

Событие "?" ⇑
Что можно рассказать про событие с названием "Вопросительный знак". Практически ничего.
НО ...
что-то все же можно.
Это событие рождается из тех процессов и интенций, которые мы наблюдаем на конкретном интенсиве.
Это может быть что-то развлекательное и легкое. Или наоборот глубокое, сложное, серьезное. А может быть что-то крайне-неожиданное. Главное - резко меняется общий ритм происходящего. Такое событие может быть несколько часов, а может быть целые сутки. Всё зависит от вас)))

"Вдох" - выставка достижений образовательного характера ⇑
ВДОХ - экспериментальное событие, которое мы планируем проводить первый раз. Оно придет на замену защите выпускных работ и чем-то будет схоже с выставкой ВДНХ в Москве.
Будем делать павильоны по трекам и направлениям школы принятия решений. Планируем сделать две линейки работы павильонов и общее тусовочное пространство. Принципы, на которых будут выстраиваться эти линейки мы объявим непосредственно на самом интенсиве.
Каждый участник интенсива будет представлять на ВДОХе как свое, так и относится к тому, что будут представлять другие.
ВДОХ - место, в котором вы набирает творческую энергию для выдоха в реальном мире после интенсива.

Бал ⇑

КПК на Интенсиве ⇑
Для оформления удостоверения необходимо передать организаторам скан-копии следующих документов:
- заполненные подписанные заявление и согласие на обработку данных,
- диплом о высшем образовании,
- свидетельство о смене фамилии (если она отличается от той, что указана в дипломе).

Профессиональная общественная сертификация тьюторов ⇑
Интенсив – одно из экспертно-образовательных событий, на котором происходит стажировка тьюторов, заявившихся на процедуру профессионально-общественной сертификации, проводимой МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», в соответствии с Положением. Подробнее с положением тьюторы могут ознакомиться на сайте по ссылке https://thetutor.ru/category/jekspertiza/kak-projti-ekspertizu/ .

Стажировка в рамках переподготовки ⇑
В ходе стажировки Тьюторы-слушатели Программы переподготовки АНО ДПО "Институт ПрЭСТО" проводят тьюторское сопровождение тьюторантов – участников интенсива под наблюдением преподавателей Института ПрЭСТО. Мы должны убедиться, что наш выпускник освоил практически те методы тьюторской деятельности, которым учился.
Одновременно с этим стажировка – богатое пространство тьюторской практики, уникальная возможность интервизии, супервизии, обсуждения реальных тьюторских кейсов «здесь и теперь», погружения в профессиональное сообщество.
До начала стажировки слушателям предлагаем ответить на следующие вопросы:
- На чём вы бы хотели держать фокус наблюдения во время стажировки?
- Что хотите попробовать сделать?
- Что хотите в себе прокачать как тьютор?
- На каких зонах своего профессионального роста хотели бы сконцентрироваться?
- Какие темы программы переподготовки (https://v-presto.ru/programma) хотите пройти во время стажировки?
Текст с ответами на предложенные выше вопросы поможет слушателям программы написать рефлексивное эссе, которое они публикуют в личном кабинете по завершению стажировки.